?

Log in

No account? Create an account

Пало-Альто / Palo Alto, 2013

kinopoisk.ru-Palo-Alto-2415849Извечные проблемы подросткового периода обретают в фильме новоиспеченного кинематографиста в семье Кополлы второе дыхание. Медленное, поэтапное блуждание по закоулкам восприятия этого скучного и одновременно неинтересного мира оборачивается историей взросления, точнее, историей прохождения рубежа окончания школы и вступления во взрослую жизнь. Однако наблюдать вступление во взрослую жизнь не приходиться, Джиа выстраивает кадр так, что мы видим лишь отголоски взрослой жизни. Ответственность за правонарушение, туманное будущее подростков, привыкших к разгульному, ни к чему не обязывающему ритму жизни, а также «проблемы», которые видят подростки в родителях, словно не замечающих трудности периода своих детей.

«Пало-Альто» не о том, что нам хотелось бы сделать, он о том, что мы уже сделали, проигнорировав причинно-следственную связь в погоне за сиюминутными желаниями и удовольствием, слегка «сбитым с толку» очередным глотком водки из бутылки или двойным «косяком». Все это очень печально, если бы не было так интересно выстроено и показано на экране.

Молодые актеры, сыгравшие в этом фильме, словно чувствуют взаимосвязь со своими персонажами. Словно они сами не так давно переживали этот период и наблюдали за ровесниками, которым этот период пережить не удалось.

И все же «Пало-Альто» достаточно незатейлив. Тема подрастающего поколения, казалось бы, уже была раскрыта в скотских и очень «грязных» «Детках» Кларка, однако для тех, кто не привык лицезреть ужасы и тотальное падение моральных устоев американской молодежи – «Пало-Альто» подойдет в самый раз. При всей «жесткой» тематике произведения, он очень легко и, не побоюсь этого слова, приятно смотрится. Во многом благодаря музыке, актерам и потрясающе выстроенному кадру.

На время просмотра фильма забудьте обо всем, что видели ранее в отношении американской молодежи и фильм, вполне возможно, вас приятно удивит. И даже если риск падения зрительского внимания в отношении проблематики персонажей существует (а для многих, как выяснилось, он сыграл решающую роль), обратите внимание на красоту и технику постановки. Это, видимо, семейное.
kinopoisk.ru-Kite-2196468Девочка на вид лет четырнадцати, переодетая в мальчика, заходит в мужской туалет, где несколько амбалов пристально следят за спокойствием окружающей обстановки, пока их наниматель справляет нужду – известный случай в дорогих клубах. На пути к кабинке, девочка достает из сумки пистолет с разрывными пулями и устраивает кровавую феерию, жестокую драку, где единственным тезисом в мыслях участников является лишь: «Я должен остаться в живых!». Девочку зовут Сава, но действует она под псевдонимом Кайт. В детстве ее родителей жестоко убили и единственной ниточкой к заветной мести все эти годы был полицейский Акаи, по совместительству педофил, растлевающий Кайт в удобное для него время, в обмен предоставляя очередную информацию, которая «должна» привести к цели. И так продолжалось бы еще долгое время, к удовольствию и мании Акаи, и к отсутствию жизни Савы, пока Саву не сводит случай с Обури, молодым киллером, не скрывающим своей неприязни к грязным делишкам Акаи и мечтающий выбраться из под крыла опекуна, заставившего отпрыска убивать.

С насилием в аниме никогда не было просто: его рисуют так, что известный тезис «Это нельзя сделать в кинофильме» работает до сих пор, даже с учетом современных специальных компьютерных эффектов. Причина этого факта кроется в культуре и в восприятии мира людей страны восходящего солнца – они жили бок о бок с жестокостью очень долгое время, что сказалось на следующих поколениях. Особое отношение к сексу также остается одной из визитных карточек японской мультипликации – хентай пестрит всеми красками разврата и классики, - при этом жители Японии очень сдержаны в своих желаниях. Но принимаясь за работу – рисование аниме – они отрываются на «полную катушку».

В случае с «Кайт» мы наблюдаем не просто «Леона», а его анти-версию: Сава познала секс тогда же, когда впервые взялась за оружие. «Жизнь всегда такая, или только когда ты маленький?» - спрашивала Матильда. Кайт бы ответила также как и Леон. Она взяла внешность и знание профессии от обоих, а благодаря стараниям Уметсу, превратилась в ангела смерти и мученицу в одном лице. Ральф Зиман нервно покуривает в сторонке со своим видением этого фантастического образа.

Волк / Wolf, 1994

kinopoisk.ru-Wolf-753639Главный редактор преуспевающего издательства Уилл находится на грани увольнения в связи со скорой реорганизацией. Его деловой хватки, природного обаяния и вкуса не хватило, чтобы покорить точку зрения собственника на бизнес. Преданные коллеги собираются последовать за ним, соблюдая личный долг в рамках профессиональной этики. Однако Уилл Рэндалл – человек непростой, накануне увольнения его укусил волк, что повлекло за собой значительные изменения в его организме. Он чувствует себя на двадцать лет моложе, может слышать любой шорох в трех комнатах от него и видит человеческое естество насквозь. Однако у любого дара есть обратная сторона - ночью Уилл превращается в Волка.

Описать впечатления от фильма, который ты смотрел в далеком детстве, это как окунуться с головой в рассуждения о детском страхе перед неизведанным и взрослым чутьем хорошего кино. В первом случае многое из того, что загоняло тебя на край кровати с полным накрытием одеялом и дрожащими коленями теперь является интересом художественной выразительности в плане грима и актерской игры. Во втором случае, обращая внимание на тройку ведущих актеров, которых в наше время принято считать классом «А», и читая историю создания фильма, которая, по слухам, заняла целых двенадцать лет, так или иначе, проявляется волчий инстинкт расположения хорошей добычи.

«Волк» - своеобразная ода проявлению не клинического случая ликантропии, современная версия «Красавицы и чудовища» с ярко выраженной авторской позицией, и просто великолепный фильм, имеющий всего лишь один весомый недостаток – финал. Его музыка, смесь естественного стиля Морриконе с тревожными, но крайне удачными вставками клавесина, доносится из динамиков до каждой клеточки тела, позволяя представить себя в гуще событий на месте некого духа, наблюдающего за происходящим со стороны. А декорации, смешанные попеременно L.A. и загородные фамильные поместья с огромными ландшафтами, отображают мир 90-х: такой знакомый по фильмам этого времени, что охватывает ностальгия.

Мораль фильма не скрывается за семью замками, не сокрыта в сложном круговороте взаимоотношений персонажей и даже не проявляется в какой-либо метаморфозе сюжета. Она приходит с наступлением луны. Она видится в глазах чудовища, безмерно влюбленного в красавицу и чувствуется в зверином оскале, меняющемся пониманием обреченности такой любви и ее невозможности. Человек становится чудовищем не только благодаря обстоятельствам магического ритуала, в нем самом должно быть что-то от зверя: природная хватка, стремление к лидерству и сладострастное чувство, которое испытывает человек либо зверь, когда побеждает соперника. Но чудовище обречено избегать человека по простой причине раздельного существования природы и общества. В этом фильм отлично показал себя в финале. Однако подведение итогов сосуществования зверя и человека в одном миловидном лице никак не состыкуется с правилами проклятия, позаимствованными из индейской мифологии. В этом фильм продемонстрировал финальный отголосок поп-культуры.
kinopoisk.ru-Dellamorte-Dellamore-1026909В любом безумии таится свое ужасное веселье.

В основные обязанности молодого смотрителя кладбища Франческо Делламорте входит не только погребение умерших, но и отстрел восставших мертвецов. Выпивка, сигареты и взрослый оболтус-ассистент Наги являются его постоянными компаньонами, а работа постепенно превращает жизнь в рутину. И вот тогда появляется Она – одна-единственная на все времена. У этой женщины нет имени, но она привлекательна и загадочна. Однажды встретившись с Франческо на похоронах своего пожилого мужа, она уже никогда не оставит его одного, возникая в разных образах похожих на нее женщин. Но загадка этих образов так же пленительна, как и желанный ответ на вопрос: «Что вообще происходит вокруг?»

С самого детства нам объясняют, каков этот мир: почему идет дождь, почему светит солнце и прочие жизненные, как нам кажется обыкновенности. Затем появляются деятели искусства, заявляющие о многогранности этого мира, иных параллельных мирах, да и вообще поднимают вопрос о том, реален ли этот мир, в котором мы живем. В процессе ликбеза (я называю его так), наши рамки мировоззрения, независимо от того, хотим ли мы этого или нет, начинают расширяться. Мы начинаем видеть в привычных вещах особенности, которых не замечали раньше, а предметы философских рассуждений становятся все более и более эфемерными.

Read moreCollapse )

8 из 10

Гангста Love / Rob the Mob, 2014

kinopoisk.ru-Rob-the-Mob-2407199Юмор в новом фильме Де Фелитты плавно переходит в грусть, скрывая нечто большее, нежели чем очередную историю непутевых любовников-грабителей, а именно – многогранность человеческих взаимоотношений и глубину характеров отдельных персонажей. Грабеж итальянского мафиозного клуба – всего лишь выход накопившихся эмоций Томми, который так и не смог прийти в себя после смерти отца, своеобразная месть за то, что мафия лишила его папы, не до конца воспитавшего в сыне любовь к трудолюбию, по мнению мамы и брата, а на деле – недостаточно долго бывшего с ним.

Роузи же, влюбленная в Томми настолько, что готова следовать за ним хоть на край света, идет на все, лишь бы оставаться рядом с ним… до самого конца.

Название «Гангста Love» лучше соответствует действию фильма, нежели чем «Грабь награбленное», способствующее больше комедийному жанру, нежели драматическому, поскольку у любой гангстерской любви есть лишь только один закономерный выход: мы могли видеть его в «Бонни и Клайд», а также «Тельме и Луизе».

Актеры в этом фильме играют на высоте, как Майкл Питт – «плохой» мальчик, который хочет стать хорошим, так и Нина Арианда – девушка, которая следует за мужчиной не по расчету, а по горячей любви. Вместе они создали дуэт, имеющий право войти в первую пятерку великих «бандитских парочек».

Что только может творить истинная любовь с людьми, особенно если это противозаконная пара. В этом положении, положении грабежей, стрельбы и великой любви, даже смерть выглядит настоящей романтической чертой в глазах людей, наблюдающих это действие со стороны.

Мечтатели / The Dreamers, 2003

kinopoisk.ru-The-Dreamers-1529280Романтическая, немного развратная история взаимоотношений между Тео, Изабелл и Мэтью разворачивается на фоне прелюдии «Красного мая»: студенты подхватывают лозунги, бывшие некогда популярными накануне мировых коммунистических революций, правительство закрывает Французскую синематеку, пытаясь лишить горожан доступа к великому архиву «знаний».

Фильм показан глазами Мэтью, юного американца, идеалиста, пацифиста и просто симпатяги, приехавшего во Францию изучать язык. Он встречает на своем пути брата и сестру - Тео и Изабелл, чьи представления о родственных связях заходят несколько дальше традиционного американского мышления. Молодые, полные жизненной энергии и тяги к наслаждениям, они легко находят язык с Мэтью, пустившись в игры кинематографического и сексуального толка.

Бертолуччи говорит со своими зрителями языком кино, который может быть воспринят с интересом и открытой душой прямо противоположно. Его герои еще юны, страстны, однако подвержены влияниям тех или иных факторов: Мэтью – стремлением обрести настоящих друзей и обрести любовь, которой, вполне возможно, у него никогда раньше не было, Тео и Изабелл – событиями «Красного мая» и постоянной привязанности друг к другу. Бертолуччи не стремиться шокировать зрителя, инцест у него происходит также просто, как и приготовление яичницы с подглядыванием повара на кухонный пол, где происходит соитие с его же сестрой. Поэтому, несмотря на взрослый рейтинг фильма, он смотрится очень легко.

В «Мечтателях» несложно увидеть скрытую тему гомосексуализма, которая была бы приемлема исходя из соображения идеи «Тео и Изабелл – как один человек», однако Бертолуччи отказался от нее, переведя внимание Тео на Изабелл и подсознательное чувство ревности, что привело к дополнительному интересу в повествовании.
kinopoisk.ru-Silver-Bullet-631247«Серебрянная пуля» - очередной, но примечательный хоррор 80-х, отсылающий нас в американский городок, в котором завелся оборотень, с каждым восходом луны входящий во все больший раж. Кажется, что только маленький Марти видел его и даже смог ранить, однако если этому не верит даже близкий родственник, то кто поверит вообще?

Наверное, такое действительно может быть возможным, что некоторые зрители смотрят старые фильмы про оборотней исключительно ради того, чтобы увидеть стадию трансформации антигероя – насколько умело и красиво она сделана и соответствует ли мастерству передовых специалистов по спецэффектам и художников, выступающих в подобных фильмах этаким коронным номером в самый подходящий момент. В этом плане фильм полностью удовлетворил мой интерес.

Однако одними хорошими спецэффектами фильм не ограничился, в Хэйме виден тот самый потенциал, который его позднее прославил, а саундтрек как нельзя лучше показывает накал ужаса. Но вот главная звезда в «Пуле» сама не своя: Бьюзи играет так, будто его пригласили в детскую страшилку, а не в R-horror. Из-за этого возникает серьезная трещина в восприятии фильма как о борьбе со злом, а выходит самоутверждение пьющего дяди.
kinopoisk.ru-Penny-Dreadful-2396159«Страшные сказки» сводят несколько великих литературных произведений в жанре готики воедино, чтобы воплотить на экране противостояние сил добра и зла. Сериал развивает цельную сюжетную линию, опираясь на столпы героев данных произведений: Виктора Франкенштейна и Дориана Грея, - а также героев не менее ярких, со своей темной историей.

Жестокость в этом сериале – лишь необходимая составляющая на полотне декаданса. Не стоит удивляться, с какой грубостью создатели расправляются с жертвами отродий самых страшных сказок и как «обхаживают» главных героев, наделяя их неповторимой индивидуальностью. Все в «Страшных сказках» обретает некое потустороннее естество, где мир живых и мир мертвых тесно гуляют под руку в мрачном Лондоне. А воссозданная атмосфера викторианской Англии, как улицы города, так и внешний стиль его обитателей, способна впечатлить размахом хоть и скромного бюджета. Особенно запомнился эпизод бального вечера в доме археолога, закончившегося спиритическим сеансом.

Заглядывая в будущее с надеждой, представляешь, что Греем и Франкенштейном сюжет явно не ограничится, а пустит в свои владения и других литературных персонажей, однако опасаешься, ведь риск превращения «Страшных сказок» в подобие «Лиги выдающихся джентльменов» достаточно велик, что явно не пойдет такому сериалу на пользу. А в данный момент, по истечении двух эпизодов, «Страшные сказки» обладают собственной уникальностью, которую, надеюсь, создатели не растеряют с появлением новых эпизодов.

Окулус / Oculus, 2013

kinopoisk.ru-Oculus-2332364В поисках феерически страшного кино на тему призраков, я обнаружил хоррор, от одного названия которого уже предвкушаешь нечто сверхъестественное. Еще бы, назвать фильм по-латыни и прикрыть глаза главной героине против ее воли на главном постере, что может быть более интригующе! Копнув несколько глубже, я выяснил, что фильм поставлен режиссером любопытного, но нереализованного в полной мере «Отсутствия», который похож на «Окулус» не только сюрреалистической и иррациональной атмосферой, но даже пугает такими же методами. Но это скорее плюс, нежели минус, поскольку наша цель – испугаться до жути. И в этом «Окулус» хорошо себя показал.

Встретившись через одиннадцать лет, после произошедшей в семье Рассел трагедии, брат и сестра планируют закончить начатое – уничтожить старинное проклятое зеркало, когда-то разрушившее их детство.

В глаза поневоле бросаются очевидные просчеты авторов фильма в отношении персонажей. Взять хотя бы Кэйли, все эти одиннадцать лет она занималась сбором фактов сверхъестественности зеркала и готовила свой план мести. Она ожидала брата, прошедшего курс принудительного лечения в психиатрической клинике, чтобы завершить начатое. И только он вышел из лечебницы, как она тут же потащила его на место трагедии и прихватила с собой зеркало! Ну не стерва ли?

События фильма располагают к сопереживанию за нее, однако понимая, что за кота в мешке подложила Кэйли своему брату, именно Тим становится главным положительным героем фильма.

Но в отношении Тима авторы тоже «постарались» - для человека, который проходил принудительное лечение одиннадцать лет, он выглядит слишком бодрым, а IQ персонажа схоже со средним психологом.

Тем не менее, «Окулус» пугает не на шутку. Он относится к разряду хорроров высокого качества, как «Заклятие» и «Астрал», однако шаблонный финал в лучших традициях «Ведьмы из Блэр: часть II» нарушает идиллию страха и возвращает обратно на землю. Но вопрос о том, почему герои не разбили зеркало автоматической дробилкой, пока оно еще не вошло в раж, остается открытым. Что явно не делает его таким же уникальным, как «Заклятие».

Tags: